19 марта 2021 года на базе МБОУ СОШ № 20 Брюховецкого района проведен выездной семинар-совещание «Научно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами», организатором которого выступил Институт развития образования Краснодарского края.
Участниками семинара стали специалисты управления образованием, специалисты территориальной методической службы, руководители, заместители руководителей, педагоги-психологи школ с низкими образовательными результатами района. Общая численность участников семинара-совещания составила более 30 человек.
В рамках вступительной части мероприятия всем участникам семинара Яковлевой Н.О. были доведены направления краевой системы работы со ШНОР/ШССУ и требования к организации работы на муниципальном уровне.
С целью организации адресной помощи сотрудникам образовательных организаций района работа была организована в форме круглых столов.
Круглый стол 1 для руководителей ШНОР, специалистов МОУО и ТМС (Яковлева Н.О., руководитель центра научно-исследовательской и инновационной деятельности ИРО, Шлык М.Ф., методист центра) – освещены вопросы организации и мониторинга деятельности муниципального наставнического центра, тьюторского консультационного пункта, школы кадрового управленческого резерва, а также проблемы перевода школ в режим эффективного функционирования и развития.
Круглый стол 2 для заместителей руководителей школ по воспитательной работе и педагогов-психологов (руководитель Погребная С.К., доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования) рассмотрены эффективные механизмы и способы повышения учебной мотивации школьников, преодоление учебной неуспешности.
Круглый стол 3 для заместителей руководителей школ по учебно-воспитательной работе (руководитель Журавлева Е.Ю., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ИРО) рассмотрены различные направления деятельности с обучающимися с ОВЗ.
Анализ результатов оценочных процедур по русскому языку в школах Брюховецкого района (типичные ошибки и методические решения) представила Невшупа И.Н., и.о. заведующего кафедрой филологического образования ИРО.
В ходе обсуждения поднимались проблемы тьюторского сопровождения педагогических работников ШНОР с недостаточным уровнем освоения предметных и методических компетенций.
Три школы района откликнулись на предложение Института провести апробацию регионального мониторинга по оценке предметных компетенций педагогических работников в ШНОР/ШССУ.
Участники семинара подчеркнули важность организации эффективной работы школы кадрового управленческого резерва.